93310 участников Высший рейтинг 4727512

Кто такие бьюти-менторы?

Id: 17741

3 июля 2015 | Копированная запись

Запись относится к рубрикам:

Косметология Уход за кожей лица и тела Профессиональный уход Общая информация

Косметология Уход за кожей лица и тела Профессиональный уход Мнения врачей

Кто такие бьюти-менторы?

 

Не так давно одна из читательниц моего блога прислала мне письмо с вопросом: «Случается так, что клиент пользуется косметикой, а потом «без спроса» пробует что-то еще. Как предвидеть такие марш-броски?». Вопрос действительно интересный и мне есть, что сказать на этот счет.

photo  

Для начала нужно заметить, что здесь проходит очень тонкая этическая грань. Тема достаточно деликатная. Чтобы найти ответ на вопрос, почему ваш клиент начал пользоваться другим косметическим брендом, надо затронуть множество аспектов. Начиная от психологической связи клиента и специалиста и заканчивая банальным привыканием к косметическому средству. Не секрет, что наш организм (как и наша кожа) имеет свойства привыкать к той или иной марке крема. Предвидеть косметику на лице клиента, которая появится там «без спроса» невозможно. Но подстраховаться, выстроив верную канву отношений между клиентом и специалистом, возможно! Как это сделать? Прибегнув к помощи специалистов особого уровня. Я называю такой вид мастеров «бьюти-ментор», т.е. наставник в мире красоты.

Во-первых, если косметолог в вашем салоне будет всегда держать под контролем домашний уход своего клиента, если правильно будут подобраны средства для умывания, активные сыворотки, концентраты и кремы, то на 99% вы избежите этой ситуации. «Звоночком» для смены косметической линейки может стать недовольство клиента, в той или иной степени, к ежедневно используемым средствам. Если косметолог не уделает этому должного внимания и пропускает это мимо ушей, значит он пока не достиг уровня бьюти-ментора. Наставник в мире косметических средств обязательно обратит внимание на такое поведение клиента, он тут же постарается выяснить причину таких перемен и будет рекомендовать заменить препараты на альтернативные.

Во-вторых, отношения между профессионалом и клиентом строятся на уважении, которое постепенно еще больше укрепляются по средствам уровня удовлетворенности клиента своим косметологом. Человек приходит к врачу с определённым кредитом доверия в душе. Он имеет проблему и доверяет ее решение другому человеку. Если специалист проблему решил, клиент получает моральное удовлетворение, что его ожидания были оправданы. И тут начинается самое интересное. Каким образом косметолог будет пользоваться полученным доверием пациента. И будет ли? От этого зависит, останется ли клиент на этом уровне отношений, либо перейдет на новый — дружеский.

Ни в том, ни в другом случае нет ничего плохого, если взаимное сотрудничество приносит результат и никого не отягощает.

Но вот что интересно в обоих случаях остается 1% вероятности того, что человек попробует новую косметическую линию и не скажет вам об этом.

Это неизбежно только в том случае, если у вас в салоне или клинике красоты нет бьюти-ментора. Это косметолог, который априори знает индустрию красоты «от А до Я». У которого соответствующее образование и многолетний опыт работы. Наставник в мире косметологии и эстетической медицине постоянно развивается как профессионал. Он участвует в конференциях, проходит обучение по новым методикам.

Такой специалист на «ты» с дерматологией, косметологией, ботулотерапией, мезотерапией и с постановкой мезонитей. С легкостью проводит пилинги и делает уходы, владеет аппаратными и инъекционными методами омоложения. Бьюти-менторы сами составляют методические пособия для коллег врачей-косметологов. Также они пишут научные статьи для профильных журналов, занимаются преподавательской и научно-исследовательской деятельностью. И им, как прогрессивным умам, очень интересна исследовательская работа по регенеративной медицине.

Как вы поняли, наставник в мире красоты — это человек, который «питается» знаниями и новой информацией. Таким людям клиенты звонят, пишут и к ним бегут, держа в руках новую баночку с кремом, спрашивая совета «нанести или сразу выбросить»? На данном уровне отношений у клиента снят защитный блок, он не думает, что ему пытаются что-то продать или навязать. А ментор всегда открыт к дискуссии, всегда в курсе всех новинок в индустрии красоты, и по определению не может советовать крем ради «повышения продаж». Он и не должен. Вы, как руководитель салона или клиники, не можете заставить специалиста такого уровня что-то впарить клиенту. Это невозможно. Его репутация этого не позволит. Единственный выход – не допускать на территории вашего салона продукцию низкого качества.

Такой косметолог, разумеется, будет разбираться в beauty-индустрии лучше вас. Мой вам совет – подружитесь с ним и цените его подобно священному Граалю.

Лично я могу по пальцам пересчитать салоны, которые позволяют себе иметь под своей крышей специалиста такого класса. Такой наставник, общаясь с клиентом, словно канатоходец, поддерживает баланс дружеского доверия и профессиональных отношений. У этих людей есть чему поучиться и их нужно иметь в команде.

photo  

Ну и в-третьих, все клиенты абсолютно разные. Это аксиома. Каждый из них требует особого внимания. Я считаю beauty-индустрию территорией, где индивидуальный подход должен быть заложен на генетическом уровне создания любого предприятия красоты. Нельзя вести такой вид бизнеса, полагаясь на шаблонное мышление. Не игнорируйте факт новизны и актуальности при выстраивании отношений пациента и косметолога. Как я уже сказал, человеку свойственно привыкать ко всему, даже к самому хорошему. Удивляйте своих клиентов. И они (в 99% случаев) никогда не намажут себе на лицо средство, которое не одобрено вами, как специалистом. Поэтому не пускайте на самотек ход развития ваших взаимоотношений. Люди этого не прощают.

Авуня

Автор записи Авуня

Заведи блог на OMORFIA

И получи уникальную возможность сделать пластическую операцию совершенно бесплатно!

узнать условия участия
Комментарии (35)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

  • Tanusia

    Tanusia 21:27 12 марта 2016

    Я тоже первый раз слышу. Очень интересно)

  • Лисёна

    Лисёна 22:24 24 октября 2015

    Интересно, раньше не знала о таких специалистах

  • Аkulik

    Аkulik 14:36 15 октября 2015

    ПРочитала)))спасибо)

  • Наттали

    Наттали 00:36 12 октября 2015

    Да, это действительно уникальные специалисты - и научные исследования проводят и преподают и кейсы пишут и прекрасные коммуникаторы-продавцы.

  • ☺Олеандр☺↗

    ☺Олеандр☺↗ 12:44 4 сентября 2015

    Бессмысленно подбирать линейку косметики с помощью косметолога в салоне. В большинстве случаев он посоветует купить именно ту, которую сможет продать с выгодой

    • Авуня

      Авуня 19:05 4 сентября 2015

      Ну тут речь не только о косметике, а скорее о правильно по добранном комплексе мер. Да и вообще - нормальные косметологи рекомендуют не конкретные марки, а просто вещества, которые обязательно должны содержаться в твоем рутинном уходе.

  • Тамара

    Тамара 11:47 31 июля 2015

    И так, Бьюти-менторы это особые специалисты-косметологи, наставники красоты, они сами составляют методические пособия для коллег врачей-косметологов. Также они пишут научные статьи для профильных журналов, занимаются преподавательской и научно-исследовательской деятельностью... Очень интересная статья... И услугами таких специалистов ни разу не пользовалась!!!

  • sssofi

    sssofi 00:43 23 июля 2015

    оййй...прям со всей дури да на больную мозоль :)
    в моем городе всех гребут одинаково, парят одну и ту же косметику, делают один набор процедур...
    я думала, мне не повезет уже найти кого-то действительно профессионального, кто правда интересуется моим лицом и его состоянием, а не кошельком.

    • Авуня

      Авуня 12:20 8 августа 2015

      Я давно уже забросила эту идею ((

      • ☺Олеандр☺↗

        ☺Олеандр☺↗ 12:48 4 сентября 2015

        Бесполезно, надо по сарафанному радио, методом проб и ошибок и, кстати, среди недорогой косметики иногда попадаются экземпляры гораздо лучше, чем среди швейцарской или французской за бешеные деньги.

        • Авуня

          Авуня 19:06 4 сентября 2015

          Как раз пост на модерации , я нашла-таки ))

        • Авуня

          Авуня 19:07 4 сентября 2015

          Бьюти-ментора в смысле.

        • Авуня

          Авуня 12:26 5 сентября 2015

          Я, кстати, вообще пользуюсь только очень бюджетными уходовыми средствами, предпочитаю лучше потратиться на "тяжелую артиллерию".

          • ☺Олеандр☺↗

            ☺Олеандр☺↗ 14:52 5 сентября 2015

            Дорогущие крема я уже проходила, каждый раз разочарование, больше я не буду деньги на ветер выбрасывать

    • ☺Олеандр☺↗

      ☺Олеандр☺↗ 12:46 4 сентября 2015

      Во-во, мне в свое время в серьезном заведении косметолог обещала златые горы от крема, а потом выяснилось, что крем этот для прилично возрастной кожи, просто он стоил дороже всего и надо было втюхать, что подороже

      • sssofi

        sssofi 18:10 4 сентября 2015

        вот как не стыдно им,м?
        ладно, в большом городе, где поток клиентов регулярный.
        а в таких деревнях,как моя, когда надо за каждого драться?
        странные, короче

        • ☺Олеандр☺↗

          ☺Олеандр☺↗ 18:13 4 сентября 2015

          да как раз в большом-то городе и надо держаться за клиентов, потому что салоны на каждом шагу )

          • sssofi

            sssofi 19:08 4 сентября 2015

            во всех городах надо :)
            просто потому, что свою работу надо делать хорошо

            • Авуня

              Авуня 12:27 5 сентября 2015

              Золотые слова! В маленьких молва гораздо быстрее все разносит.

              • ☺Олеандр☺↗

                ☺Олеандр☺↗ 14:53 5 сентября 2015

                в маленьких выбора особого нет, если два нормальных косметолога на весь город ))

  • ЛеноЧка

    ЛеноЧка 17:12 15 июля 2015

    А у меня теперь только "Чистая линия" и "Черный жемчуг", чтобы не чесаться и не пить таблетки.... :(

    • Авуня

      Авуня 21:23 15 июля 2015

      У меня сейчас кстати тоже "Чистая линия" любимый летний кремик ), просто он единственный, который мне действительно моську матирует, со всеми остальными блестит, как у кота сама знаешь, что ;)

    • Валентина

      Валентина 23:16 19 августа 2015

      и я этими сериями пользуюсь. Интересно, что у меня и доча перешла на них, особенно довольна "чистой линией"

  • Name_S

    Name_S 19:30 13 июля 2015

    Порой врача косметолога или косметолога эстетиста также сложно переориентировать на другую марку косметики, по некоторым факторам: страшно (а вдруг будет хуже и клиенты разбегутся), нет времени и лень. Вот так и у пациентов )))
    Думаю категория профессионалов, как бьюти-ментор это должен быть весьма подвижный, любопытный и избирательный (вернее толковый) в компонентах, статистике и т.д.
    Я бы и еще много инфо написала, но это основное и самое поверхностное.

  • Валентина 1

    Валентина 1 14:29 12 июля 2015

    Хорошую тему подняла! Я - из серии" отдаюсь полностью, но если доверяю". Большая проблема как раз найти такого косметолога! Очень уж они " ленивые" найти свой индивидуальный подход в потребности клиента!

    • Авуня

      Авуня 21:51 12 июля 2015

      Особенно у нас, где на 300 тыс. жителей всего одна нормальная клиника, да и там лично я доверяю только ее директору )) А он, монополист проклятый и пользуется этим ;)

-#